RU EN DE

Успех легко измерить

29.05.2020 Успех легко измерить

Успех легко измерить

Ситуация успеха – для детей и педагогов



«Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим самым последним достижением»



В учреждении прошло  очередное заседание педагогического совета, темой которого стало изучение педагогических приемов создания ситуации успеха у воспитанников Центра.

В связи со сложившейся ситуацией, заседание проходило в онлайн-формате.

Ситуация успеха – это субъективное и индивидуальное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни, его личностной судьбы, которая ежедневно разворачивается и совершается в ходе работы с воспитанниками.

С чего начинается создание ситуации успеха на занятии? Успех начинается с признания детьми права педагога учить.  С создания психологического климата, обстановки жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов. С предвкушения необычности, способности педагога удивлять.

Создание ситуации успеха на занятии имеет свой алгоритм:

1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в группе.

2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?

4. Реальная помощь в продвижении к успеху.

5. Краткое экспрессивное воздействие на обучающихся - педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т. д.)

Во второй, практической части педсовета, работали по группам. Каждая из групп выполняла предложенные задания. Обсуждение получилось активным, творческим, деловым.

В конце педсовета было принято важное решение: взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на занятии; ориентироваться на личностную модель взаимодействия с воспитанниками.

Возврат к списку