«Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим самым последним достижением»
В учреждении прошло очередное заседание педагогического совета, темой которого стало изучение педагогических приемов создания ситуации успеха у воспитанников Центра.
В связи со сложившейся ситуацией, заседание проходило в онлайн-формате.
Ситуация успеха – это субъективное и индивидуальное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни, его личностной судьбы, которая ежедневно разворачивается и совершается в ходе работы с воспитанниками.
С чего начинается создание ситуации успеха на занятии? Успех начинается с признания детьми права педагога учить. С создания психологического климата, обстановки жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов. С предвкушения необычности, способности педагога удивлять.
Создание ситуации успеха на занятии имеет свой алгоритм:
1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в группе.
2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.
3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
4. Реальная помощь в продвижении к успеху.
5. Краткое экспрессивное воздействие на обучающихся - педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т. д.)
Во второй, практической части педсовета, работали по группам. Каждая из групп выполняла предложенные задания. Обсуждение получилось активным, творческим, деловым.
В конце педсовета было принято важное решение: взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на занятии; ориентироваться на личностную модель взаимодействия с воспитанниками.