МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
ГКУ СО КК «Динской СРЦН» является стационарным учреждением социального обслуживания в государственной системе социальной защиты населения Краснодарского края.
Воспитательно-реабилитационный процесс осуществляется в зданиях и на территории ГКУ СО КК «Динской СРЦН», расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Жлобы, д 49, а.
Учреждение оказывает следующие услуги:
Социально-психологические (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений, оказание психологической помощи для решения личностных и межличностных проблем, профилактическая и психологическая работа).
Социально-педагогические (педагогическая коррекция и педагогическая помощь детям в социальной адаптации, педагогическое консультирование, организация досуга).
Социально-трудовые (обслуживание доступным профессиональным навыкам и навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах).
Медико-социальные (проведение оздоровительных мероприятий, консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья, проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни).
Социально-бытовые (на период проведения реабилитации несовершеннолетним предоставляется жилое помещение, питание, мягкий инвентарь, при необходимости предоставление транспорта, организация перевозки).
Социально-правовые (помощь в оформлении и восстановлении документов, содействие в получении установленных законодательством льгот, оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав несовершеннолетних).
В учреждении создана достаточная материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Полностью обеспечен доступ в здания и на территорию учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе в здания имеются пандусы. Здания учреждения отремонтированы, имеется центральное газовое отопление, центральное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория учреждения благоустроена, озеленена, имеет наружное электрическое освещение.
В учреждении имеются:
Основное здание: групповые помещения (по типу СБО), кабинет заместителя директора, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, помещение для приема пищи.
Приемное отделение с карантинным блоком: групповое помещение, кабинет заведующего и специалистов, медицинский кабинет, помещение для приема пищи, санитарный пропускник для проведения санитарной обработки, изолятор, санитарно-бытовые помещения.
Здание пищеблока: варочный цех, мясной цех, цех готовой продукции, склады для хранения продуктов.
Материально-техническое обеспечение учреждения включает:
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения СБО |
Групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Группы оснащены компьютерами и интерактивными досками. Рециркулятор. |
2 |
Прачечная |
Стиральные машины, ванна, электроутюги, сушильная машина, стол, гладильные доски. |
3 |
Пищеблок включает в себя варочный цех, мясной цех, цех готовой продукции склад для хранения продукции. |
Электроплита, плита ПЭ, холодильники бытовые, морозильная камера, шкафы среднетемпературные, стеллажи кухонные, столы разделочные, посудомоечная машина, бойлер, кухонная утварь, лампы инсектицидные. |
4 |
Музыкальный зал |
Мультимедиа, акустическая система, стулья для детей и взрослых, музыкальный центр, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, рециркулятор |
5 |
Физкультурный зал |
Предназначен для проведения организованных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных игр и развлечений, самостоятельной двигательной активности детей в свободное время. Спортинвентарь, велотренажер, теннисный стол, диски для фитнеса, маты, мячи, ролики гимнастические,сухой бассейн. |
6 |
Медицинский кабинет |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, рециркулятор, холодильник, медицинский столик, компьютер, медицинский шкаф, кушетка и другой медицинский инструментарий. |
7 |
Кабинет заместителя директора (2) |
Нормативно-правовая база для управления учреждением, шкафы для документов, рабочий стол, кресло, стулья, компьютер. |
8 |
Методический кабинет |
Библиотека методической литературы, нормативная документация, периодические издания, дидактические пособия для занятий, шкафы книжные, столы рабочие, компьютер. |
9 |
Приемное отделение с карантинным блоком |
Помещение для досуга оснащено мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. |
10 |
Спальни |
В спальнях организуются условия для организации полноценного отдыха детей. Кровати оснащены ортопедическими матрацами. Мебель в спальнях отвечает современны требованиям. Спальни группируются в спальные комнаты отдельно для мальчиков и девочек. |
11 |
Кабинет психологической разгрузки |
Кабинет психологической разгрузки оборудован: световым столом для рисования песком, комплектом зеркальных акриловых панелей, интерактивной световой панелью, воздушно-пузырьковой колонной, пуфом столом для игры с водой и песком. Кабинет снабжен дидактическими пособиями и игрушками по возрасту. Оснащён мебелью. |
12 |
Медицинский кабинет |
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым для оказания доврачебной медицинской помощи воспитанникам учреждения и оборудованием: кушеткой медицинской, ростомером, весами медицинскими, шкафами, холодильниками, столами, ширмой медицинской |
В учреждении созданы благоприятные условия пребывания несовершеннолетних, приближенные к семейным, что способствует интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещенных в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.
При создании предметно-развивающей среды в учреждении учтены возрастные, индивидуальные особенности для детей. В группах расположено современное игровое оборудование, размещены современные информационные стенды. В учреждении удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах размещен дидактический материал, имеются настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соразмерны росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов.
Организованная в учреждении пространственная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Соответствует принципам и функциям развивающей среды.
Объекты для проведения практических занятий, объекты спорта
Музыкальный зал:
музыкальные занятия и праздники проходят в оформленном музыкальном зале, который оборудован музыкальными инструментами - пианино, музыкальным центром мультимедийной установкой, реквизитами, учебным материалом. Зал оснащен стульями, шкафами, в которых хранятся методические и дидактические пособия, музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты.
Спортивный зал:
для проведения физкультурных занятий в спортивном зале имеется спортивное оборудование для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию - стационарное и переносное оборудование для занятий, лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр.
Средства обучения и воспитания:
образовательная деятельность полностью оснащена библиотечно-информационными ресурсами. Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в учреждении, и соответствует требованиям, необходимым для реализации образовательных программ.
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);
аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т.п.).
Условия питания воспитанников
Закупка продуктов питания производится согласно заключенным контрактам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов регулярно контролируется и проверяется. Не допускаются к приему в учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В учреждении используется цикличное 14-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для разных возрастных категорий с 3 до 6 лет, с 7 до 11 лет, с 12 до 18 лет.
На основании цикличного 14-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. В учреждении организовано 5-ти разовое питание. В цикличное меню включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, продукты, богатые белком (рыба, мясо), молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты, ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде, кисломолочные продукты. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
В учреждении осуществляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки. Помещения для приема пищи обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации учреждения.
Помещения пищеблока учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям: оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления. В наличии имеется достаточное количество необходимого инвентаря, оборудования, которое выполнено из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами, позволяющими осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции. Пищеблок учреждения оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, бойлером, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, разделочными столами, холодильниками.
В учреждении имеется склад для хранения продуктов питания.
Контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением технологии приготовления пищи и выполнением санитарно-гигиенических требований осуществляет бракеражная комиссия, которая действует на основании положения о бракеражной комиссии.
Условия охраны здоровья воспитанников
В соответствии с Уставом учреждение создаёт достаточные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Основные направления охраны здоровья:
организация достаточного и сбалансированного питания воспитанников;
определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной доврачебной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении имеется медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием. С целью снижения заболеваемости педагогами и медицинскими работниками учреждения проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия.
Доступ к информационным системам и ИТ-сетям
В учреждении созданы условия для информатизации воспитательно-реабилитационного процесса.
В групповых и прочих помещениях учреждения имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски и пр.).
Компьютерно-техническое оснащение учреждения используется для различных целей:
для проведения учебных и дополнительных занятий с воспитанниками;
для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию дополнительных общеразвивающих программ;
В свободном доступе у воспитателей имеются ноутбуки, которые имеют выход в Интернет.
В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях деятельности, составе педагогических работников. На сайте размещены документы, касающиеся организации воспитательно-реабилитационного процесса: документы, регламентирующие работу учреждения, информация о проводимых в учреждении мероприятиях. Назначен ответственный администратор по работе с сайтом учреждения.
Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, лицами их замещающими обмена информацией с коллегами и для методической деятельности сотрудников учреждения.
Зона уличной игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждого отделения. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы. Уличное игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Имеется спортивная площадка с мягким ударопоглощающим покрытием, теневые навесы защищают воспитанников от солнца и осадков.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Укомплектованность учреждения специалистами.
Учреждение располагает необходимым количеством сотрудников, укомплектованным в соответствии со штатным расписанием. Все специалисты учреждения имеют соответствующее образование и квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимым для исполнения возложенных на них должностных обязанностей.
С целью улучшения качества предоставляемых услуг, в учреждении регулярно проводятся обучения по повышению квалификации специалистов.